За тридевять земель, за тридевять станций метро  в топких болотах, содержимое которых составляют нефти отходы и мазут, у самого синего моря в густом лесу резервуаров и огромных цистерн затерялся старый теремок. Не спящие красавицы и  гномы обитают в нем, а трудолюбивые научные сотрудники СКТБ по реагентам, которые занимаются технологией процессов очистки промышленных вод от нефтепродуктов, солей, тяжелых металлов, взвешенных веществ, дабы не допустить загрязнение ими окружающей среды. Однако занимаясь столь благородным делом, добрые работники сами ищут спасения от окружающей их среды. Окруженные со всех сторон нефтеперерабатывающими предприятиями, они от красной зорьки до самого вечера дышат далеко не безвредным воздухом, пропитанным запахом нефтяных болот и газов, которые огнедышащим языком прорываются то здесь, то там.

  С безысходности смотрит СКБ на это предприятия, так же по-добрососедски загрязняющие ее территорию.  И с нетерпением ждет, когда же они обратятся к нему с просьбой предоставить для внедрения свои реагенты и разработки. Но те и не думают обращать свои взоры на то, как задыхаются в СКТБ, А предпочитают выплачивать огромных размеров штрафы за загрязнение окружающей среды. Аналогично поступают и другие, более крупные предприятия республики. Потому и внедряет СКТБ свои разработки и процессы далеко за пределами республики, «за глубокими морями, за высокими горами»; в Москве, в Минске, в Казани, Ульяновске, Таганроге, Пензе и в других городах страны. Более 13 работ выполняется для других республик, и только 2 – для Азербайджана: НГДУ им. Нариманова и НГДУ им. Серебровского. С большим экономическим эффектом внедряет СКТБ свои реагенты для закачки их в пласт с целью увеличения нефтеотдачи. Уж тут-то сотрудники бюро с гордостью могут сказать, что предваряют в жизнь одну из важнейших решений XXIX съезда Компартии республики о повышение нефтедобычи и сокращение потерь нефти и нефтепродуктов. Но и эту радость  омрачает тревога за состояние территории СКТБ.

  Даже самый квалифицированный волшебник с трудом доберется до него. Для этого ему придется пройти сквозь огонь и мазут, меж огромных цистерн. Единственная дорога, туда ведущая, выложена из камней умелыми руками самих сотрудников. Но по ним может пройти всего один человек. Да и то, если иметь специальную подготовку, то есть уметь держать равновесие и балансировать руками. Иначе можно упасть в черную лужу. Поэтому сотрудники СКТБ усердно размышляют сегодня не только над разработкой новых реагентов, процессов, но и над созданием коллективного ковра-самолета, который доставил бы их до дверей родного учреждения.

  И сидят более ста человек грустные и голодные. Ибо нет в их конструкторском бюро терему ни буфета, ни столовой. Но если бы таковые и имелись, то в данной окружающей среде даже скатерть-самобранка, установленная заморскими кушаньями, не возбудила бы аппетита. «Может, думают сотрудники бюро – позвать на помощь волшебную лампу Аладдина? Но нет! А вдруг, когда будем зажигать лампу, от случайной искры воспламенятся цистерны и резервуары с нефтью и мазутом? Да и перед джинном будет неловко за такой ландшафт».

А пока остается только кручиниться и думу горькую думать. Думать и днем, и вечером. Но лучше, конечно, подумать утром. И не им, а их соседям. Ведь утро вечера мудренее...